Почему мы работаем над песней двухчасовыми блоками?

Мы придерживаемся определенного ритма в работе: обычно посвящаем одному этапу работы над одной песней не более двух часов подряд (будь то аранжировка, запись, редакция или сведение).

После этого делаем перерыв минимум на час, прежде чем приступить к следующей задаче или песне. К предыдущему треку мы, как правило, возвращаемся только на следующий день со свежими ушами

Почему именно два часа?

Это не строгое научное правило, а скорее результат наших личных наблюдений и опыта. Мы заметили, что примерно после двух часов непрерывной, сфокусированной работы над одним и тем же музыкальным материалом происходит несколько вещей:

— Снижается концентрация: Становится сложнее принимать взвешенные творческие и технические решения.

— "Замыливается" слух: Перестаешь объективно слышать нюансы, не замечаешь проблем в миксе (например, торчащий бас, бубнящий вокал или проблемы с балансом).
— Появляется усталость: Как физическая, так и творческая. Начинает подташнивать от песни, пропадает ясность, что делать дальше.
— Растет риск ошибок: В уставшем состоянии легче что-то упустить или сделать не так.

Все это может привести к затягиванию сроков, снижению качества и неудовлетворенности результатом.

Почему важно возвращаться "завтра"?

Свежий взгляд и свежие уши творят чудеса. То, что вчера казалось идеальным, сегодня может выявить недочеты. И наоборот, проблема, над которой бился несколько часов, утром может решиться за 15 минут. Перерыв позволяет слуху "перезагрузиться" и восстановить объективность восприятия.

Можно ли работать дольше без перерыва?

Технически – да. Но цена такого подхода высока: резкое падение качества работы, накопленная усталость, риск выгорания, потенциальные проблемы со здоровьем из-за переработок. В долгосрочной перспективе это неэффективно.

Можно ли работать меньше двух часов?

Иногда да, если задача простая. Но часто работа над музыкой – это не только технические манипуляции. Это и общение с клиентом, и обсуждение идей, и поиск нужного настроения, и просто короткие перерывы, чтобы выпить чаю. Хорошая работа требует времени и погружения, но без перегибов. Быстро и суетливо обычно получается не самый качественный результат.

Поэтому мы призываем и себя, и наших клиентов не торопиться без нужды. Качественная песня требует времени и вдумчивого подхода. Наш метод двухчасовых блоков помогает обеспечить максимальную концентрацию и объективность на каждом этапе, что в итоге гарантирует лучший результат для вашей музыки.

Иван Жуковин

Январь 2023

Иван Жуковин
Сделано в Студии Жуковина в 2025 г.